вторник, 2 июня 2015 г.

«Римский аквилифер» или гайд о том как я крашу фигурки.



 В первых строках я хочу пояснить причину, побудившую меня написать этот гайд, ведь в сети много подобных уроков, как печатных так и видео, от разных мастеров. Но в последнее время, меня стали довольно часто спрашивать – цитирую: «Как Вы красите фигурки?» так вот, дабы не объяснять из раза в раз одно и то же я и пишу этот гайд – что бы при поступающих вопросах просто ссылаться на него.
 Прошу заметить что ниже следующий текст не является истиной в первой инстанции и я не призываю ни кого переходить именно на темперу и масло – так крашу я и показываю Вам как я это делаю.

Часть первая – инструменты.

 Что мне понадобится для росписи фигурки?! Конечно кисти. Кисти я, в основном, использую колонковые круглые – номера от нулевки до двойки, колонковые кисти при намокании образуют очень острый кончик, который позволяет расписать любые мелкие детали и рисунки – поэтому надобность в кистях с огромным количеством нулей отпадает. Так же я использую и синтетические кисти круглые и плоские для растушевок, драйбраша и других покрасочных технологий. Ну и конечно пластиковая палитра – которую не дорого можно купить в любом канцелярском магазине и емкость с водой – для промывки кистей 



Часть вторая – краски.

 Крашу я в комбинированной технике – темпера/масло. Думаю, что она не многим отличается от техники – акрил/масло, просто в свое время, имея обширные запасы темперы, не стал переходить на акрил чисто из меркантильных интересов.
 Краски у меня наши, отечественные – Питерской фирмы «Мастер класс» из импортных только тюбик «стали» от – Маймери Поликолор.
 В чем, для меня, преимущества темперы – во первых это водорастворимая краска и ни каких специальных, дорогих растворителей ей не нужно. Во вторых – темпера очень укрывистая краска. В третьих главное преимущество – темпера после высыхания глубоко матовая, но есть некоторые цвета с легким блеском, например «краплак розовый». Благодаря своей матовости темперой хорошо можно передать свойства ткани и одежды   которые в реальности не имеют блеска. Масло же наоборот – после высыхания имеет легкий, сатиновый блеск благодаря которому можно передать, на фигурке, кожу человека и кожаные детали одежды которые, как раз, в жизни и имеют тот самый блеск. Масло легко растушевывается, позволяя, получить плавные цветовые переходы.





На фото указаны основные цвета, которые я использую в работе. Это конечно не вся моя палитра и другие цвета используются по мере надобности, но именно этой гаммы хватает на роспись большинства фигурок.

Часть третья – роспись.

 Итак, в качестве подопытной «кошки» пиратская копия аквилифера от фирмы Пегасо Моделс. Фигурка зачищена, мне она досталась покрытая лаком, разобрана для удобства покраски (изначально фигурка была склеена), в ногах фигурки просверлены отверстия и вклеены штифты.



 Штифты я вклеиваю для того чтоб закрепить фигурку в деревянном бруске – удобно держать брусок или поставить его на стол при этом не касаясь самой фигурки руками в процессе росписи. Если фигурка не разборная и основание отлито вместе с ней – то я просто приклеиваю основание к бруску на три капли суперклея – и держится во время росписи и потом можно легко отковырнуть отверткой.





 Далее, фигурка вымыта – я мою обычным средством для мытья посуды, и загрунтована – я не грунтую фигурку в обычном понимании – я покрываю ее в один, два слоя темперы.


 Далее на фигурку нанесены базовые цвета, далее смесь цветов я буду обозначать через (/), краску я намешиваю на глаз - ни каких точных рецептов у меня нет. Туника покрашена (краплак розовый/сиена натуральная), птериги (белила/сиена натуральная) - ни когда не используйте чистый белый цвет его,как и все остальные цвета нужно глушить. Ни чего что на данном этапе есть наплывы краски и непрокрасы, впоследствии все это будет доведено до ума в процессе росписи.


Далее я наношу металлики, прошу заметить, что под сталь я делаю черную подложку, а под  бронзу подложку делаю коричневым. Металлики наносятся методом драйбраша (сухая кисть). Кольчуга тоже, потом, будет подвергнута доработке – высветления граней. В металлики, как сталь так и бронзу, я подмешиваю сажу газовою (черный).

 Так же на следующем фото я покрасил шкуру в базовый цвет(умбра жженая) и тем же цветом покрасил кожаные детали, которые после буду расписывать маслом. Тунику высветлил (кадмий красный/сиена натуральная).


Работа маслом.
 Начинаю работу маслом – сначала смесь сиены жженой и сиены натуральной, очень малыми дозами буквально растираю по поверхности. Получается вот такой смуглый парень.


 Далее, по свежему маслу делаю высветления белилами титановыми, на данном этапе важно, что белила при нанесении чуть перемешиваются с первым слоем позволяя создать плавные переходы. Забыл сказать, что масло используется в чистом виде, то есть не разбавленное.



 Вот результат, если высветления кажутся не достаточными то можно еще пройтись по выступам белой краской, но чистой кистью и совсем малыми дозами – буквально, беря, краску на кончик кисти.

 На следующем фото прошелся сухой кистью по шкуре(сиена натуральная/белила) и бахроме птериг (кадмий желтый) базовый цвет птериг это сиена натуральная, высветлил светлым металликом грани кольчуги, оттонировал маслом кожаные детали одежды.


 Нарисовал простенький рисунок на щит, фон щита(кадмий красный/сиена нат) и нанес фильтр жидко разбавленным маслом (сначала умбра жженая, потом сажа газовая)


 На финальной стадии докрасил такие мелочи (уделяйте внимание мелочам) как - когти на шкуре, докрасил аквилу (штандарт), древко штандарта покрашено (сиена натуральная/белила) и тонированно жидко разведенным маслом (умбра жженая), пугио (кинжал) покрашен светлым металликом и пролит жидко разведенным маслом (сажа газовая). Фигурка практически готова - остается лишь доработать пальцы ног и установить фигурку на подставку.



 Я очень надеюсь что этот гайд поможет Вам в росписи фигурок, прошу прощения если текст несколько сумбурен - это мой первый литературный опус. Удачи в росписи!

 Большая просьба при копировании данного текста или размещения его на сторонних ресурсах, спрашивать разрешения на данные действия у автора! Спасибо за понимание!


2 комментария:

  1. Гайд хороший, но скупо довольно. не хватает мелочей, тонкостей работы. В процессе чтения возникает много вопросов. К примеру: что за метталики? что использовал? в каких пропорциях. Как пользовался сухой кистью, как подробнее расписывать кожу и лицо. Как "глушить" цвета. Как делать тонировку. В основном ты описываешь какие цвета взял для какой либо одежды и пример приводится на конкретном экземпляре. Но именно такого расписывать будут единицы. По-этому нужны детали...секреты мастерства.
    Спасибо за гайд. Жду еще)

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго времени суток! Скажите пожалуйста сколько будет стоить роспись фигурки атлета 30 см ? не где не могу уточнить. Будьте любезны ответьте!

    ОтветитьУдалить